Юлия Ермолович возглавляет первичную организацию ОО «Белорусский республиканский союз молодежи» Добровольского УПК ДС СШ вот уже два года. Активный и жизнерадостный педагог-организатор, внимательный и человечный учитель-дефектолог, она ведет за собой четыре десятка молодых людей.
Сначала, признается, было непросто: то ли с ребятами не повезло (тяжелы они были на подъем и никак не могли оторваться от мобильных телефонов и компьютеров), то ли отсутствие опыта сказалось. Но вот на смену пришло новое поколение членов союза молодежи (увлеченное) — и дело сдвинулось с места и полностью поглотило Юлию. Теперь она живет вопросами союза молодежи и в рабочее время, и дома. Да как тут и не поделиться с домочадцами тем, что волнует?!
Так, благодарной слушательницей Юлии стала ее восьмидесятидвухлетняя бабушка. Кроме того, вникая во внучкины рабочие моменты, Лариса Макаровна всегда готова помочь советом. А таится этот самый совет в ее воспоминаниях о комсомольской молодости.
— Посмеивались мы над теми, у кого не было комсомольского билета, — рассказывала, было, Лариса Макаровна. — «Колючки» на них рисовали. Такие саркастические плакаты вывешивались на всеобщее обозрение и «били» по слабым местам «несознательных» ребят…
Все это Юлия брала на заметку. И скоро…
— Появилась «колючка» и у нас в школе, — говорит. — Как-то уж слишком увлеченно наши восьмиклассники плеваться стали. Так мы нарисовали верблюдов: вот, мол, у кого вы позаимствовали манеру поведения. И что вы думаете? Их такая «слава» пристыдила. Значит, подействовало.
Акции, встречи, школьные мероприятия… Можно завертеться так, что голова кругом идет. С одним управилась — второе на подходе.
— А у нас комсорги были, — подсказывает дома бабушка. — Знаешь, хорошая помощь секретарю. С помощниками-то дело быстрее спорится.
Идея хорошая. Почему бы и не перенять у комсомола этот опыт?! На очередном собрании первички Юлия выступит с предложением назначить в каждом классе, где учатся члены ОО БРСМ, комсомольского организатора.
Вот так решаются добровольскими активистами союза молодежи рабочие моменты. Если дело касается конкретного действия, то ребята, направляемые своим лидером, всегда готовы к его реализации. В дом-интернат для престарелых и инвалидов пора заглянуть? Ветеранов навестить? Убрать возле памятника землякам, что в центре деревни? Привести в порядок могилы местных комсомольцев-подпольщиков Миши Урбановича и Паши Василенко, погибших от рук фашистов в годы войны? Все легки на подъем и с энтузиазмом действуют.
— Дети просто загораются моими предложениями и задумками. От них в свою очередь загораюсь я, — рассуждает Юлия. — Своего рода цепная реакция получается. Словом, всегда делаем свою работу вместе. И при этом учимся ответственности и человечности.
— Так что же для вас, Юлия, значит лидерство в молодежной организации? — интересуюсь.
— Для меня это хобби, — не задумываясь, отвечает она. И по искренней улыбке, открытом взгляду и блеску в глазах понимаю: правда чистой воды.
— С помощью этого дела, — добавляет между тем Юля, — я развиваюсь и отдыхаю. И помогаю развиваться и отдыхать детям. Знаете, работа дефектолога (ею когда-то был ограничен мой день в школе) проходила, условно говоря, в четырех стенах, в замкнутом пространстве. И так хотелось раздвинуть эти стены и вдохнуть полной грудью. Такую возможность мне и дал союз молодежи.
Наталья ТУРКО.
Фото автора.