В яслях-саду № 2 г. Свислочь прошло общее садовское родительское собрание. Тема — «Дети и природа». К чему этот разговор? Во-первых, экологическое воспитание — важная грань полноценного развития маленькой личности, познающей окружающий мир. Во-вторых...
— Дошкольное учреждение и родители должны работать в одном направлении, — объясняет психолог Елена Николаевна Хмурчик. — Сообща мы научим детей осмысливать понятия, дадим представление, что можно и чего нельзя делать по отношению ко всему живому, привьем навыки экологической культуры и уважения к природе.
А для этого в саду проходят специальные занятия, работает кружок «Природа и экология». Дети знакомятся с животными: черепахой, морской свинкой, рыбками (некоторые приносят в сад своих питомцев!) — изучают их повадки, учатся за ними ухаживать. Работают с природным материалом, проводят пусть примитивные, но — опыты! В каждой группе есть собственные центры воды и песка, где малыши на практике учатся разграничивать понятия, изучая свойства веществ: тонет/не тонет, плавает/не плавает, легкое/тяжелое. Кроме этого, дошкольники ходят на экскурсии, прогулки в парк, к озеру, вместе с воспитателем наблюдают за переменами в окружающей среде, погоде и ежедневно вносят свои наблюдения в «Календари природы».
Не все так сложно. Например, чтобы привить навыки ухаживания за комнатными растениями, достаточно поручить ребенку полив цветов (этим в группах занимаются дежурные).
И вот так, день за днем, малыши своими небольшими шажками входят в мир природы, постигая его разнообразие, учась любить и беречь все живое на Земле.
Наталья КОМАР.