
Музыка и привела Артема в культуру. Сначала было просто увлечение, а потом выбор дела жизни. Выбирал между, как сам говорит, стандартной профессией и тем, что очень нравится, – между строительством и музыкой.
– Я решил, что мне интереснее музыка, творчество, – рассказывает Артем. – Уже к девятому классу мне эта мысль пришла. Я как раз тогда заработал денег. Что купить? Компьютер, приставку (что все дети любят?) либо музыкальный инструмент, с которым я вообще не знаком? Решил: куплю инструмент, пусть будет, попробую. Купил синтезатор, не зная, что это такое, что такое музыка, не умея играть. Правда, какую-то инструментальную музыку слушать до этого начал. А когда долго слушаешь одну песню, она уже у тебя в голове. Я тогда не знал, что у меня и музыкальная память есть, и слух, и чувство ритма, и все остальное. Просто слушал-слушал, купил инструмент, пару видео посмотрел в интернете, сел и сыграл, без подготовки. Мама все детство пыталась меня на какие-то кружки отдать, на какое-то творчество, мне ничего не нравилось, хотелось просто во дворе побегать. А тут, наверно, пришло время: я отправился в музыкалку. Показал все, что умею, учителю по классу фортепиано Елене Михайловне Сидоркевич.
Паренек ей настолько понравился, что она согласилась с ним заниматься в хобби-классе. Опытному педагогу, профессионалу в своем деле несложно было рассмотреть в Артеме талант. Елена Михайловна взяла его под свое крыло.
– Она познакомила меня с фортепиано, научила его чувствовать, музыку чувствовать, слышать, за что ей огромное спасибо, – говорит Артем. – За два года она меня многому научила. Когда стал вопрос с поступлением, я подумал и нацелился на Гродненский государственный колледж искусств.
Учился с удовольствием.
– В колледже я попал в атмосферу, – рассказывает, – которой мне, видимо, не хватало и которая мне очень понравилась. Меня все это захлестнуло, захватило. Я окунулся в этот творческий поток. Меня учили тому, что мне было интересно. Решил, что буду всю жизнь заниматься любимым делом. От работы ведь надо получать какое-то удовольствие.
…Годы учебы уже позади, и новоиспеченный специалист в сфере культуры трудится ассистентом режиссера в родном городе. Сейчас Артема можно услышать на районной сцене, увидеть за аппаратурой. Что поет? Все зависит от тематики мероприятий. Например, «Синюю вечность» Муслима Магомаева, «Луч солнца золотого», что-нибудь из советского…
– Если я могу спеть ту или иную песню в силу своих возможностей, мне нравится это делать. Вкусы у каждого свои. Эти песни не то, чтобы мне по вкусу. Но они красивые, они профессионально исполненные, – рассуждает Артем. – Я же себя вокалистом сильным не считаю. Начинал как пианист. Хотя и пианистом меня тоже посчитать сложно, потому что настоящие пианисты восемь лет учатся, а то и десять, двадцать, а то и всю жизнь. Инструментальная музыка мне нравится, русская опера, рок тяжелый, какие-то меланхоличные песни, бывает, и поп-музыка. Люди всегда слушают музыку только ту, которую они могут вместить в свою жизнь, в свои жизненные обстоятельства.
И самое важное: то, что звучит в унисон его настроению, Артем ищет не только среди уже написанного, но и создает сам.
– Когда-то писал стихи, – делится он своим сокровенным, – пытался писать песни, но не умею я красиво складывать слова в текст. Пока что… Я буду этому учиться, мне есть что сказать людям. В песне это проще всего сделать… Сейчас пишу музыку на фортепиано. Недавно, 23 февраля, выпустил первый альбом, над которым работал три года. В интернете уже есть, можно послушать на любых площадках. Пишу под псевдонимом А. Slowind. Альбом называется «Истории множества картин». Здесь своя концепция: если в двух словах, это музыка о красоте людей. В моем понимании люди сами по себе прекрасны, прекрасны в том, что они разные все. Идешь по улице – смотришь на одного прохожего, на другого, ни на кого не обращаем внимания. А выцепи одного, поговори с ним, узнай его – ты нигде другого такого никогда не видел. И этот альбом основан на семи историях, связанных с конкретными людьми, которых я в жизни встретил.
– Выцепили?
– Скажем так, они меня выцепили, у меня с ними происходили некоторые события, ситуации, что-то вот такое, что меня зацепило и побудило к творчеству. В альбоме звучит только инструмент. Да, слова говорят конкретнее. Но в этом и прелесть музыки, что трактовать ее можно как угодно. Когда ты слушаешь музыку, ты свободен. В целом у людей похожие ситуации, мне кажется, моя музыка будет им понятна. Они могут послушать, поймать это настроение, вспомнить, я надеюсь, людей, которые сделали им этот день, создали такое воспоминание.
Написание музыки для Артема – это и сегодняшний день, и завтрашний. Все его мысли о ней:
– Я буду писать музыку всю жизнь. Иду в это профессионально. Хочу выступать, хочу, чтобы меня слушали. Я себя вижу просто рассказчиком, который говорит нотами, подкрепляя свою музыку какими-то словами и идеями. Если это творчество, оно должно отображать какую-то мысль, какую-то идею, потому что творчество без идеи мало чего стоит. Какая моя основная мысль? Хочу просто, чтобы все люди друг к другу хорошо относились, с пониманием, уважением и добротой. Если вдруг жизнь с кем-то свела – с прохожим, продавщицей в магазине, рабочим в банке, с дворником во дворе, с кем угодно, – чтобы не было между людьми негатива, потому что очень тяжело смотреть, куда катится мир. Просто я не люблю негатив. Не те вещи в мире происходят, люди не о том думают, не на то внимание обращают. Творчество – это мой способ сделать мир лучше, привлечь внимание людей к этому вопросу, как-то попытаться донести до них эту мысль. В каждом человеке сидит тот, кто может откликнуться на доброту.
Есть уже у Артема материал и для двух будущих альбомов.
– Планирую включать в свою музыку не только фортепиано, хочу пару песен сделать, хочу что-то электронное сделать, хочу поэкспериментировать со звуком, – говорит о планах молодой композитор. – Хочу какие-то азы джаза освоить. Это для меня очень новое, но полезное для написания музыки. Есть там некоторый пласт, который можно использовать, будет красиво, скажем так. Я хочу развиваться в творческом плане, музыкально-теоретическом, профессиональном. Нельзя просто бренчать на инструменте, надо понимать, что ты делаешь, понимать, как это делать, и уметь это делать. Стоять на месте нельзя.
Наталья ТУРКО
Фото автора