banner
Проверяйте чек, не отходя от кассы
00:00 18 Июня’19
Верите ли вы, уважаемый читатель, рекламе? И не столь важно, где реклама будет размещена. Жизнь показала, что в наш стремительный век современный человек без рекламы как без рук.
А верить ей или нет – личное дело каждого. Тем более что реклама – двигатель торговли, своеобразная удача в сфере бизнеса, дающая толчок ему к росту.

А еще? Это отличный способ легко получить активных клиентов-потребителей. Увеличить аудиторию. Расширить их географию. Укрепить выход на новые рынки сбыта… Правда, здорово?! Но мне думается, что хороша она для городов-мегаполисов, где жизнь не затихает ни на мгновение. Бурлит-кипит и днем и ночью. И реклама в такую жизнь вписывается, срастается с ней. Она манит, завораживает своими призывными обещаниями о качестве товара, о его приемлемой цене. Одним словом, все для вас, покупатели. И как тут не поверить! Но я живу на периферии. В тишине, без сильных эмоциональных потрясений. Поэтому и без рекламы могу спокойно обходиться. Четко знаю, что надо и без чего могу прожить. Вот так устроена моя жизнь – реклама мне без надобности. Но, оказывается, бывают и исключения из устоявших жизненных правил.

Одно время текст рекламы: «Возьми чек. Это правильно. Это полезно» – вызывал у меня некий шок. Правильно – да. А в чем польза? Кассир деньги не считает, все через компьютер проходит. Где может быть подвох? В чем? Так долго думала, пока однажды не обратила внимания на одно обстоятельство: не успел молодой человек отойти от кассы и тут же принялся пересчитывать уплаченную сумму. А потом такую картину с пересчетом стала наблюдать почти постоянно. Правильно делают молодые люди, очень правильно. Стала и я ненароком заглядывать в чек. И, знаете, очень много интересного в нем временами находила. Вот некоторые примеры. Так, вместо фиников с косточкой мне посчитали чернослив – цена здесь разная. А потом пошло-поехало…

Как-то раз понадобился подарочный пакет. Нашла такой. Яркий, с розами в бутонах, да и цена белым по черному – 1.59. Сколько раз ходила-проходила возле этих подарочных аксессуаров – цена не менялась, а после кассы вдруг в чеке – 2.29. «Почему так?» – «Забыли внести изменения в компьютер», – ответил охранник. Это в одном из супермаркетов Волковыска. Время спустя здесь же со мной произошло новое недоразумение. Выбираю специи. Незнакомая женщина вдруг говорит: «Ой, оставьте эти. Сегодня скидка на польские приправы 50% для курицы, свинины и шашлыка». Замечательно. Беру всех по два пакетика. И только дома, не поверите, обнаруживаю, что приправа для свинины вышла по полной цене.

Оказывается, все же надо держать ушки на макушке. Выходит, не совсем важно для работников магазина то обстоятельство, что приправа для свинины была двух видов. Им, наверное, на руку, что покупатель может не заметить разницы – ведь продавалась приправа хорошо. И только внимательный покупатель мог узреть отличие, которое состояло в том, что (хотя пакетики внешне были абсолютно одинаковые) на одних в правом нижнем уголке была надпись: «настоящие пряности» – эти шли без скидки, а на других в том же правом нижнем уголочке стояла цифра «40» – эти со скидкой. Возникает вопрос: почему не расставить данную приправу так, как положено? Так что думайте сами, решайте сами, а налицо недобросовестное отношение к покупателю. Вот и выходит, что реклама о пользе чека права. 

Знаете, у великого русского писателя Александра Пушкина есть такие строки: «Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад…» Но мы, покупатели, вовсе не рады обманываться. А значит, не теряя бдительности, нам надо противостоять всем хитрым маркетинговым уловкам.

Текст: Валентина Хамчук

Предыдущая статья

Пра што піша міністр інфармацыі. Аляксандр Карлюкевіч прэзентаваў свае новыя кнігі на свяце ў Мірскім замку