Что наша жизнь?..
08:25
29 Сентября’22
На данный вопрос у любого из нас найдется масса ответов: что ни человек, то свое представление о жизни. И, возможно, каждый по-своему будет прав.
Вот и получается, что для кого-то жизнь – игра, где у него своя роль, меняются лишь лица, как в театре, а может, как в шахматах, где у каждого свой ход. И в дальнейшем все будет зависеть от личной позиции участника.
А для кого-то жизнь – борьба. Но это в том случае, если человек придерживается принципа: «Век жыві і век змагайся». Не дается таким людям без должного усилия спокойная жизнь. Теплое место под солнцем им постоянно приходится отвоевывать. И это весьма грустно.
Есть и такие субъекты, для которых жизнь – это просто жизнь с ее устоявшейся реальностью. Они воспринимают ее без прикрас, без эмоций, по-своему сдержанно, такой, какой она на самом деле является.
А может и так, что жизнь представляется человеку сплошным парадоксом, когда мнение расходится с общепринятым, противоречащим здравому смыслу.
Лично меня устраивает последнее восприятие жизни как таковой. И этому есть масса примеров. Случайно заметила, что в телефоне знакомой много фотографий с мемориального комплекса «Хатынь».
Спрашиваю: для чего? Ответ более чем удивил: мол, показываю и рассказываю молодым мамочкам об этом скорбном месте. Многие из них не только не бывали там, но даже не знают (да-да!), что существует Хатынь. Поверила. Ольга, молодая серьезная женщина, живет в Гродно. Она мама двоих прекрасных детей. Ей не надо что-то придумывать, врать. Она и сама не может поверить в то, что (в наше-то время!) рядом живут такие безразличные люди, причем молодые, полные сил и энергии, но без какого-либо интереса. Или вот еще один пример. В июле на территории Порозовского сельсовета работали поисковики из России и Беларуси. С ними был 13-летний мальчик, ученик 8 класса одной из городских школ Минска. Оказалось, что он вот уже три года занят вместе со взрослыми поиском пропавших в годы Великой Отечественной войны солдат. Учебу не забрасывает, но когда приходит осень и наступает весна, он пишет классному руководителю заявление для краткосрочного освобождения от занятий, чтобы принять участие в раскопках. Такая инициатива ребенка заслуживает огромного уважения.
Интересуюсь: знают ли одноклассники о том, каким благородным делом он занят? Но, как выяснилось, – нет. Просто у них своя жизнь, другая: они больше времени в телефоне проводят, нежели интересуются реальностью. И это более чем печально! А ведь в Год исторической памяти не только телевидение упорно и настойчиво рассказывает, но и газеты часто и много пишут, напоминая молодежи и подросткам о том, какой ценой досталась нам Победа. Казалось бы, в нашем обществе не может быть таких серьезных пробелов в воспитании, которое в итоге может породить иванушек, не помнящих родства своего. Оказалось, увы и ах. И возникает вопрос: не парадокс ли это?! Возьмем еще одну сторону нашей жизни. Педагогические и медицинские вузы ежегодно дают путевку в жизнь многим молодым специалистам: государство вас учило, теперь ваша задача приносить пользу людям и обществу. Только вот незадача: днем с огнем не сыскать их, молодых и инициативных, неравнодушных и активных. Не едут они на периферию. Не хотят.
Таких примеров, красноречиво утверждающих об абсурдности нашей жизни, не просто много, а даже слишком много. Вот такой он жизни нашей парадокс.