banner

Его закалила жизнь

02 Мая’11
1539

Его закалила жизнь

От чего зависит воззрение человека, его жизненное кредо? Наверное, от внутреннего стержня, который «вставлен» в каждого из нас изначально, и от того, насколько серьезную закалку он прошел.

Сказать, что Евгения Александровича Карнацевича жизнь закалила, — ничего не сказать. С раннего детства она бросала его в такие горнила, так обжигала и выравнивала, что не всякий металл бы выдержал. Но, наверное, не будь той закалки, не было бы в нем сегодня такой неимоверной внутренней силы — как телесной, так и духовной, не было бы такого жизнелюбия и оптимизма, не было бы молодого задора в глазах и уверенности в своих силах.

Он осиротел рано. И потому привык во всем и всегда полагаться только на себя. В девять лет уже умел ходить за лошадью, вспахивать поле. В школу ходил только зимой: весной и осенью нужно было трудиться. Но это не значит, что он был отстающим учеником. За те несколько месяцев успевал догнать одноклассников и идти наравне с ними. Так закончил семилетку. Дальше не пошел учиться, нужно было трудиться. Отец женился во второй раз, и в доме было девять душ детей.

Чтобы прокормить семейство, отец трудился на трех работах. А земля и хозяйство лежали на Евгение. Все выдержал: и голод, и холод, и военное лихолетье.

Пришло время жениться, взял добрую трудолюбивую девушку в жены. Да только век ее недолгим оказался. Неполных пятнадцать лет прожили они вместе, а потом оставила ему трое осиротевших детей да ушла в вечность.

Такое горе нередко ломает людей. Но только не Евгения. Он, крепко стиснув зубы, дал себе слово вырастить детей достойными людьми, дать им образование, сделать все возможное и невозможное, чтобы они ни в чем не нуждались, чтобы были не хуже других. Слово свое сдержал. Сын — подполковник, дочери — врач и учитель. Они его гордость и радость.

Сорок с лишним лет он отдал шоферскому делу и, уже будучи на пенсии, работал механиком в автоколонне райпо. За многолетний и добросовестный труд он награжден орденом Трудовой Славы III, медалями «За трудовое отличие» и «Ветеран труда», имеет три знака «Победитель социалистического соревнования». А уж грамот так и не счесть.

Особое место в жизни Евгения Александровича занимает песня. Унаследовав от отца прекрасный голос, он всегда любил петь и любит по сей день. А как танцевал! Залюбуешься. Казалось, ноги не касаются земли, так красиво и гордо он вел в танце партнершу и ловил на себе восхищенные взгляды.

К великому сожалению, он уже никогда никого не пригласит на танец. Четыре года назад ему отняли обе ноги, и с тех пор Евгений Александрович передвигается с помощью инвалидной коляски. Вот когда впору отчаяться и сломаться. Но это не о нем!

— Я никогда не жаловался на трудности, не плакал и не ныл, — говорит этот сильный и мужественный человек. — Об одном лишь жалею, что теперь не могу петь на сцене. Но если бы ко мне пришел музыкант, чтобы порепетировать, я бы с удовольствием спел на День Победы «Есть у Байкала невеста и мать».

Вместе с Евгением Александровичем живут средняя дочь и зять. Старшая дочь — в Гродно, она врач-гинеколог. Сын — подполковник милиции. У дедушки пять внуков. Один из них — философ, другой — инженер, третий — медик, четвертый — экономист, а пятый, младшенький, еще учится в седьмом классе.

Для детей и внуков Евгений Александрович является высочайшим авторитетом. И слова «дед сказал» не подлежат обсуждению.

Через два года ему исполнится 80. Но чувствует он себя, да и выглядит, лет на двадцать моложе. И это не удивительно. Каждый день Евгения Александровича начинается с зарядки и водных процедур. Потом завтрак, состоящий из овощей и легкой каши. Затем труд. Занятие он найдет себе всегда: где-то что-то подремонтировать, прибить или смастерить. Обед по расписанию — ровно в час. Принесут свежую прессу — он спешит с ней ознакомиться. А как же без новостей?! И по телевизору не пропускает информационных передач, всегда в курсе всех событий, происходящих как в стране, так и за рубежом.

Он уверен, что только труд делает человека человеком, не дает пасть духом и продлевает жизнь.

Ядвига КОБРИНЕЦ.

Фото Григория ШИРЯЕВА.

Предыдущая статья

Фотаслова