banner
Ольга Бубенчик
Главный редактор
Необъяснимо, но хайп
12:40 16 Января’19
Свершилось. В моем словаре появилось новое ультрамодное слово – хайп.

В жесткой схватке старого доброго филолога, слушавшего лекции именитых профессоров, и любознательного журналиста, который то и дело откликается на острые темы, победил последний. Надеюсь, так будет не всегда, иначе моя любовь к великому и могучему русскому языку просто захлебнется в море заимствований. 

А все началось с того, что меня практически заставили посмотреть новый клип Киркорова и Баскова. Наверное, хотели увидеть реакцию человека, пишущего о современной жизни. Название клипа даже приводить не буду. Кто хотел – уже увидел, а остальным просто советую не будоражить свое мировосприятие. Да, как ни странно, «Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой…». Два народных артиста, владеющие сердцами миллионов поклонников, спелись в одном клипе во имя еще более великого и могучего, чем язык, пиара. 

Так вот, на мой вопрос, что это за ужас, мне ответили – хайп. В переводе с английского это примерно обозначает «шум, ажиотаж, гвалт, истерика». Нечто подобное происходило когда-то вокруг игры Pokemon Go или бесконечно вращающегося спиннера. Прошло, как пройдет и все остальное, но цвет настроения останется черным. Для многих эти артисты, душевно поющие про шарманку и зайку, еще долго будут кумирами. Но кому-то после такого откровенного вызова обществу их творчество уже не интересно. 

Задумалась, а почему такие сюжеты пользуются нынче популярностью? В один ряд с ними, пожалуй, можно поставить российскую сантабарбару под названием «Дом 2» – самый рейтинговый проект телеканала «ТНТ». Здесь и реклама самая дорогая. А все почему? Потому что смотрят, нравится. Это значит, что мы, люди, такие. Любим грязное белье поворошить. Например, посмотреть, как дерутся разукрашенные девушки, как ругаются супруги, как делят ребенка неадекватные родители…

А вы заметили, сколько сейчас появилось в студиях среди уважаемых экспертов блогеров? Не простых рабочих с завода, продавцов и доярок, которым на эти «глубокомысленные обсуждения» времени не хватает, а блогеров. Все потому, что вести видеоблог с некоторых пор стало уважаемой денежной профессией. Справедливости ради, стоит сказать, что некоторые авторы в данном виде самореализации достигли совершенства, но большинству не удалось подняться даже на первую ступень. 
Кто-то ест на камеру еду из разных ресторанов, кто-то денно и нощно снимает, как он воспитывает своего ребенка, а кто-то (внимание!) собирает миллионы просмотров, снимая, как играет в компьютерные игры. И такие игроки в топ-20 наипопулярнейших влогеров (человек, ведущий блог в видеоформате). Глядя на происходящее, я понимаю, что уже чего-то не понимаю.

Как говорится, кто на что учился. Настораживает другое – эту абракадабру смотрят наши дети. Какие выводы они могут сделать? Достаточно завести свой видеоблог, наполнять его чем попало, собирать лайки и комментарии – и грести деньги лопатой. Хорошо, если не так. Старый добрый филолог подсказывает, что не все то золото, что хайп.


Текст: Ольга Бубенчик

Предыдущая статья

Спортсмены Гродненской области завоевали 16 медалей на чемпионате Беларуси по борьбе